Когда замирание клиентской активности стало приближаться к точке невозврата в плане финансов, а многие клиенты все также не могли дать никаких новых вводных по их планам, мы открыто обсудили ситуацию с командой. Сообщение о том, что нам придется расстаться с некоторыми из коллег, было воспринято командой с грустью, но пониманием. И первые вопросы были про поиск альтернативных решений. Сокращенный рабочий день — эту опцию мы ввели для всех команд, где требовалось сокращение ФОТ.
Решение не идеальное. И сейчас вы наверняка думаете: «Ребята, зачем было резать ногу по частям?». Но это был наш выбор, и в результате мы все-таки смогли сохранить бОльшую часть команды. В компромиссе укороченного рабочего дня коллеги находили плюсы для себя: гибкость графика, дополнительный выходной на неделе и т.д. Летний сезон способствовал более позитивному взгляду на возможности такого решения.
Экономия по остальным направлениям также не обошла нас стороной. Первым делом мы убрали все «плюшки»: корпоративную подписку «МИФ», ДМС, существенно урезали ряд дополнительных премий.