Panda Ads
Спецпроект агентства «Апрель»

Открыть шампанское не успели

Panda Ads — диджитал-агентство, основанное в 2018 году опытными специалистами. Наше ключевое направление — Performance-маркетинг. В том же 2018 году мы получили все основные сертификаты и партнерские статусы интернет-маркетинга: официальные партнеры Яндекса, Google, Calltouch, K50 и Alytics.

В 2022 год мы залетели с амбициозными целями – выйти на международный рынок и увеличить штат агентства. И уже в феврале подписывали договор с крупнейшей американской компанией на комплексное продвижение.

Спойлер: шампанское открыть не успели)

Компания сократила бюджет на маркетинговые активности, под который мы попали. Затем весной 2022 и вовсе ушла с российского рынка. Мы потеряли клиента даже не начав с ним работать...
Выход на международный рынок. Импортозамещение клиентов
С февраля постепенно начали терять клиентов, к апрелю выручка агентства упала на 39%. И мы оказались в ситуации, когда действительно сложно повлиять на любое событие. В других кризисных ситуациях можно спрогнозировать отвал клиента, отработать возражения. Но тут каждый день приходишь на работу с новой новостью: сегодня Google говорит пока, на следующий день блокируют Facebook*. Клиенты в лучшем случае сокращали бюджеты на рекламу, а другие замораживали проекты или навсегда уходили с рынка.

В нашей команде даже появилась утренняя шутка: “кто сегодня уйдет?”. Поэтому мы решили искать клиентов в Азии, где стабильнее ситуация на рынке. Нашли их через тендеры, сейчас у нас есть клиенты в Казахстане и Кыргызстане. Как они сами утверждают, им нужен опыт российского партнерства – все только в плюсе. В общении никаких проблем не возникает, клиенты знают русский язык и всех устраивает обратная связь в онлайн формате. У нас нет потребности в релокации сотрудников или агентства.
Проблема возникла только с одним клиентом из Кыргызстана, но об этом дальше)
Google
Мы потеряли Google как инструмент для ведения рекламы на территории России. Когда Google анонсировал свой уход с рынка, сразу выросла стоимость за конверсии в Яндекс.Директ. Многие клиенты опасались, что из-за этого упадет эффективность контекстной рекламы. Нам нужно было показать клиентам, что есть альтернативные варианты, которые могут заменить Google и работа не остановилась.

Со временем получилось подстроиться и стабилизировать ситуацию. Весь бюджет на контекстную рекламу перераспределили в Яндекс.Директ, так мы и усилили этот канал.

Сейчас продолжаем работать с Google, но только с клиентами из Азии, потому что там он доступен. Google не заблокировал доступ на управление рекламой в других регионах, если вы в РФ.

Линия кредитования
Раньше агентства работали с Google по двум способам оплаты: предоплата и постоплата. Мы работали по постоплате, то есть Google выставляет нам акт и мы оплачиваем. Когда компания ушла из России, агентства с оплатой по предоплате не смогли вернуть свои деньги.

Panda Ads спасла партнерская программа с Google, из-за нее у нас был вариант работы по постоплате. Мы еще раз убедились, что партнерские программы мощный инструмент для агентств.
Facebook*
Мы ведем таргетированную рекламу, поэтому для нас Facebook* важный инструмент. Если с Google было все понятно, то с признанием Meta* экстремистской организацией нужно было разобраться. До этого никто с подобным не сталкивался, юристы также не могли однозначно ответить: можно ли вести рекламные аккаунты, считается ли это терроризмом. Никто не хотел рисковать, потому клиенты временно перестали приходить за услугой таргета.
Команда
  • 1
    Школа стажеров
    Весной 2021 году мы впервые провели школу стажеров контекстной рекламы. Нам проект понравился, так как с его помощью получилось вырастить крутых специалистов в агентство. Несмотря на риски, в марте 2022 г. наша команда все-таки решилась открыть новый набор в школу контекстной рекламы. И у нас появилось 3 специалиста по контексту, поэтому в сентябре 2022 мы провели еще один набор. По итогу никого не потеряли в команде, даже наоборот усилили ее.
  • 2
    Отдел продаж
    До 2022 г. у нас не было выстроенной структуры в отделе продаж. Мы увидели рост количества резюме на рынке и воспользовались ситуацией. Уже в конце августа 2022 г. была выстроена структура и набрана команда в отделе продаж, которая до сих пор есть в агентстве.
  • 3
    PR-продвижение агентства
    Еще в 2021 году мы столкнулись с тем, что агентству не хватает PR-продвижения: участие в рейтингах, премиях, публикаций в СМИ и т.д. Спустя год, когда компании стали уходить с рынка, это стало действительно проблемой, так как испытали трудности в привлечении новых клиентов.

    Осенью 2022 г. к нам в штат пришел PR-менеджер. И вместе с отделом продаж начали привлекать клиентов, а также активно сотрудничать с другими агентствами и СМИ, чтобы расширить свою экспертизу.
Что мы вынесли в 2023 г.
1
Гибкость
Сегодня все быстро меняется, нельзя сразу же опускать руки, ищем выход.

2
Сохранять команду
С февраля 2022 количество специалистов в агентстве увеличилось на 23%.
3
Фин. подушка
Нужно иметь подушку безопасности минимум на 2 месяца, если ничего не будет работать.
4
Выбирать ниши
У нас есть российские клиенты со стабильными услугами на рынке, этому научили еще коронавирусные времена.
Александр Гаврилин
CEO диджитал-агентства Panda Ads
Сейчас в планах расти дальше по количеству проектов, и нанять больше специалистов. Реализовывать план будем посредством переработки формата продаж, изменим подход к поиску клиентов в сторону крупных проектов.

С 2023 года плотно занялись узнаваемостью нашего агентства, наверстываем упущенное: участвуем в рейтингах, премиях, рассказываем о своей экспертизе в СМИ. Сейчас перерабатываем наше позиционирование, потому что мы выросли и хотим нести больше ценностей рынку. В дальнейшем планируем продвигаться за счет выступлений на конференциях и спецпроектов, следите за нашими новостями и скоро сами все узнаете ;)
*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.