Центр-инвест
Спецпроект агентства «Апрель»

Кто мы

Банк «Центр-инвест» – крупнейший региональный банк Юга России с 30 летней историей, который помогает населению и бизнесу реализовывать свои таланты и мечты благодаря широкой линейки финансовых продуктов, уникальных социальных проектов, а также трепетного отношения к людям и окружающей среде.
Вызовы 2022
Трудности у нас принято называть творческими задачами. В 2022 году как и для большинства, у нас добавилось таких задач. Скажем так, один творческий период, который начался в пандемию, перерос во второй, не менее творческий. Однако, не все вызовы в финансовой сфере коснулись такой банк как наш, ведь на мировой арене мы менее заметны, а значит и санкции коснулись в меньшей степени. Но вот как быть бизнесу, клиентам и партнерам связанным с рядом новых ограничений, а также их последствиями? Это задачи, которые мы начали решать сразу по мере поступления.

Не буду говорить о банальных вещах, которые знают все, расскажу больше об уникальных решениях, но и некоторыми заслугами тоже придется похвастаться, потому что они тесно связаны. Буду чередовать информацию, чтобы не пропал ваш интерес.
Безопасность сервисов
Сразу после начала известных событий, наш сайт и цифровые сервисы активно подвергались хакерским атакам. Тут забегу вперед, со всеми атаками мы успешно справились, клиенты и сотрудники банка ни на один день не остались без связи со своими сервисами и финансовыми инструментами, но, за этим стояла огромная работа команды по усилению безопасности и защиты наших ресурсов. Последствием стало то, что наши сервисы стали еще безопаснее не потеряв в удобстве. Здесь даже без преувеличения можно отметить, что наши онлайн-сервисы если не самые безопасные в стране, то точно одни из самых безопасных и надежных.
Решения для отрасли и населения
Проблема, которая стала еще активнее развиваться с 22-го года – атаки финансовых мошенников. Видов и способов атак много, один из самых опасных, когда телефонный мошенник убедил человека в вымышленной проблеме, и тот под влиянием идет к банкомату для совершения финансовых операций. Вот что мы придумали, чтобы обезопасить людей на таком этом этапе.

На “FINOPOLIS” в ноябре 2022-го года, мы представили первую концепцию банкомата, который распознает лица, движения, жесты, и позволяет бороться с фродом и мошенниками. Работает это так, если банкомат видит, что человек разговаривает по телефону, скрывает лицо или банкомат выявляет иные несоответствия, то доступ к карте может быть заблокирован, а данные о подозрительных действиях передаются в банк для дополнительной обработки. Такая технология спасает и в ситуациях, если карта и пин-код попали в чужие руки.

Кроме данного решения, на практике наш “Центр финансовой грамотности” постоянно информирует население о новых способах мошенничества и предлагает различные решения, как обезопасить себя и своих близких.
Развитие бизнеса в новых условиях
Стоит отметить, что в текущий период успешно реализованы наши наработки из ковидного 20-го и 21-го года. Тут многое сложилось, чтобы мы не только сохранили но и улучшили наши финансовые показатели в 22-м и 23-м году. Например, в 2020 году, мы реализовали IT-инфраструктуру для первого в стране маркетплейса “Финуслуги”, что позволило клиентам размещать вклады из любой точки страны не посещая офис банка. Да, не все знают, но первый в стране вклад через маркетплейс был открыт именно у нас, в «Центр-инвест», а чуть позже и первый потребительский кредит также выдали мы, через платформу “Финуслуги”. Этот опыт позволил нам к концу 2022 года реализовать сотрудничество с крупнейшим маркетплейсом “Банки.ру”, который к тому времени получил лицензию на кредитные операции. Мы вновь стали первым банком, который выдал потребительский кредит, уже на маркетплейсе “Банки.ру”. Таким образом мы значительно расширили географию в работе с клиентами и повысили узнаваемость бренда.
Работа с IT-специалистами в 2022-м году
Не секрет, что кадры мы выращиваем внутри и работаем без удаленки, что сильно сплачивает команду, повышает эффективность в разработке проектов и конечно безопасность процессов, но при этом, наши города находятся относительно недалеко от границы. В связи с этими и другими понятными факторами, на и без того не богатом рынке IT-кадров возник дефицит, который подталкивает к нестандартным решениям. Яркий пример – недавний найм специалиста через Twitter. Наш рекрутер написал твит, в котором жаловался, что на рынке мало аналитиков, и в комментариях подписчик порекомендовал своего бывшего коллегу. Мы списались, кандидат прошел все собеседования и релоцировался к нам из Перми. Мы стали более активно искать и хантить кандидатов на различных ивентах и хакатонах, а также традиционно уделяем много внимания работе со студентами и найму стажеров, из которых выращиваем крутейших специалистов.
Трендовые продукты для бизнеса и частных лиц
IT-индустрия активно выходит на первое место, этот бизнес и рынок специалистов будет расти всё быстрее, и государство стимулирует эту индустрию всесторонне, а мы в «Центр-инвест» привыкли предвосхищать ожидания рынка лучшими условиями, например сейчас IT-специалисты могут оформить у нас ипотеку всего под 3,9% (на 08.09.2023г.), и эти условия среди лучших на рынке, о чем постоянно говорят авторитетные рейтинги.

Есть у нас и своя IT-ипотека без господдержки, ее особенность в более гибком подходе к портрету заемщика, тут и порог дохода, трудового стажа по ниже, да и цели на приобретение – шире. Прием заявок на такую ипотеку мы открываем периодически, это повышает ценность продукта. Конечно же есть и специальные продукты для бизнеса завязанного в IT-индустрии, ВЭД и не только.

В этом году у нас среди первых банков в стране появились платежные стикеры, а выпуск и обслуживание стандартных карт у нас абсолютно бесплатные, это делает также наши дебетовые карты одними из самых привлекательных на рынке. Следуем трендам и опережаем тренды, такая уж у нас команда)
Продвижение продуктов в новых условиях
С 2022 года появилось много всего. С момента запрета популярных цифровых площадок, мы завели Телеграм-канал – буквально на следующий день. На данный момент это комфортный канал коммуникаций с отличным функционалом, а самые злые запрещенные соцсети – оставили, сообщив аудитории, что больше их не ведем.

Прошлой весной перешли на абсолютно новый сайт, с новым дизайном, функционалом и платформой, это все позволяет еще эффективнее принимать и обрабатывать входящий трафик, принимать заявки или обратную связь от пользователей.

Расширили линейку коммуникаций при помощи полезных статей в Дзен, а также запустили первый в стране банковский ESG-журнал «Зеленый вектор», подкрепили его отдельными аккаунтами в соцсетях, увеличили охваты, усилили нашу ESG-концепцию. Зеленый вектор, это журнал об экологичности и осознанности, без фанатизма, мы не призываем читателей к чему-то радикальному, показываем лишь на примере маленьких шагов, как можно делать наш быт и все что его окружает – лучше, без вреда для общества и планеты.

Запустили ESG-оценку для бизнеса. Предприятия, которые прошли нашу оценку – получают привилегии на обслуживание в нашем банке, и чем бизнес более экологичный – тем выгоднее условия. Оценить экологичность своего предприятия или узнать об этом подробнее можно в специальном разделе нашего сайта.

Куда идем
Сейчас у нас есть все для эффективного роста, и конечно мы продолжаем идти в сторону умеренной диджитализации, мы такой банк и у нас такие клиенты, что нам всегда нужно живое взаимодействие, нам важно общаться друг с другом голосом, при необходимости обмениваться бумажными документами, смотреть друг другу в глаза и пожимать руки, но для тех, кто хочет проводить финансовые операции без посещения офиса – мы тоже все имеем, и конечно, продолжим расширять географию нашего присутствия, в первую очередь за счет маркетплейсов и других цифровых сервисов. Возможно, для клиентов и пользователей из новых регионов через призму онлайн-сервисов наш банк будет выглядеть и восприниматься немного иначе, но неизменным точно останется одно – выгодные, прозрачные условия по всей линейке продуктов и трепетное отношение к каждому клиенту и его ситуации, так, что равнодушным не останется даже самый искушенный потребитель финансовых услуг.