Мы снова стали работать как стартап с очень гибкими процессами и оперативным принятием решений. А ещё держим руку на пульсе и регулярно отслеживаем все изменения рынка: куда смотрит аудитория, бизнес, какие решения принимают коллеги — быстро примеряем на себя и адаптируем.
Научились работать с финансами и кредитованием. Лучше балансировать в денежном потоке, планировать затраты на два-три месяца вперёд даже в условии постоплат, которые не всегда можно чётко спрогнозировать.
Пиар и маркетинг агентства
Новый клиентский портфель
Пересобрали процессы практически с нуля. В 2023 году у нас есть сформированный отдел развития бизнеса, который плотно связан с отделом маркетинга. Мы обмениваемся информацией, вместе прогнозируем загрузку и создаем лидопоток по конкретной услуге, если видим горизонт окончания текущего проекта. Также вместе собираем презентации для участия в тендерах.
Мы постарались уйти в более глубокое понимание маркетинга собственного бизнеса: расписали воронки, омниканальную стратегию продвижения. «Апрель» всё ещё на стадии проверки гипотез и сбора результатов, но это уже помогло нам структурировать деятельность и уйти от эфемерных показателей в перформ-подход. Предстоит ещё многое сделать, в том числе с брендом агентства, но созданный фундамент в 2022 году помогает нам грамотно выстраивать это направление.
Пересобрали портфель клиентов из российских и зарубежных компаний. Большое внимание стали уделять работе с китайскими брендами, а также отечественными компаниями, занявшими освободившиеся доли рынка. Активно участвуем в тендерах и побеждаем.
Перформ-подход на клиентских проектах
Научились смотреть на бизнес сверху, а не изнутри. «Апрель» — в первую очередь бизнес, хоть мы и заботимся о команде. Наличие кризиса потребовало искать баланса в этих понятиях и жертвовать чем-то ради сохранения компании.
Раньше наш клиент выглядел как крупная международная компания с маркетинговым планированием на годы вперёд. Теперь мы ориентированы на работу с отечественными компаниями среднего и крупного бизнеса или международными брендами, которые продали активы российскому менеджменту.
Весной 2022 года мы начали экспериментировать с OKR по внутренним задачам развития агентства. Этот подход с нами до сих пор — мы не останавливаемся в развитии.
В 2023 год мы вошли практически в таком же составе, как год назад. Часть команды удалось вернуть, а часть мы собрали заново.
В 2022 году бренды стали сокращать затраты на маркетинг, но при этом оставляли только работающие перформ-инструменты. Нам пришлось адаптироваться под эти реалии и пересмотреть свои KPI на проектах. Теперь мы занимаемся не просто продвижением в соцсетях, но и можем обеспечивать поток лидов в зависимости от бизнес-задач.