GROMPR
Спецпроект агентства «Апрель»

Что произошло

В феврале 2022 года нашему PR-агентству было два с половиной года. Мы специализировались на продвижении IT и digital-компаний, работали со СМИ, рейтингами, организовывали мероприятия, занимались SMM. На второй год работы мы приросли вдвое и планировали расширяться в 2023, запустить образовательное направление, тренинги по работе со СМИ, растить PR-специалистов для себя и для рынка, провести PR-премию. 1 марта все наши клиенты заморозили сотрудничество, пресейлы были остановлены, агентство фактически перестало существовать. Стадия шока длилась две недели. Мы взяли паузу, чтобы осмыслить ситуацию и составить план действий.
Что мы сделали
  • 1
    Переработали услуги и усилили ньюби
    Пока проекты клиентов были на стопе мы переработали свой сайт, добавили информацию про антикризисные коммуникации, запустили услугу экспресс-PR, обновили договора. Перед нами стояла только одна цель - выжить, поэтому мы составили виш-лист компаний, с которыми бы хотели работать и наштормили несколько креативных идей для них, обновили контакты. Также мы собрали отчеты по потребительскому поведению на основе прошлых кризисов и отправили клиентам. Результаты не заставили себя ждать, уже в 20-х числах марта 2023 года мы заключили контракт с новым клиентом, а с апреля к нам стали возвращаться клиенты, которые брали паузу.

    Также мы стали смотреть на пул клиентов шире. Если изначально мы работали только с IT и digital-компаниями, то с марта 2023 года мы стали работать с клиентами из других сфер. Так у нас появились в портфолио кейсы с FMCG-брендами, ритейлом.
  • 2
    Анализ
    PR пострадал от ситуации меньше, чем другие инструменты. Некоторые издания закрылись, на их место пришли новые, стал развиваться Telegram, также увеличилось медиапотребление. Бренды, которые ушли с российского рынка или заморозили коммуникации освободили ниши для продвижения новых продуктов и услуг. Бренды, которые не могли раньше конкурировать с монополистами и большими компаниями, получили доступ к целевой аудитории и стали расти. Например, один из наших клиентов, бренд аксессуаров для дома вырос благодаря уходу IKEA, ZARA HOME, H&M HOME. И таких примеров много. Это клиенты с небольшими бюджетами на продвижения, большим агентствам они не интересны, а нам - очень.
  • 3
    Восстановление
    В 2022 году мы выросли и в 2023 продолжаем расширять пул клиентов. Также мы коллабарируемся с другими агентствами при работе над проектами. Например, брендинговое агентство делает ребрендинг или готовит запуск нового продукта, а мы занимаемся его PR. Или digital-агентство проводит кампанию, а мы освещаем ее в СМИ. Сейчас коллаборации составляют 30% проектов агентства.

    Мы стали больше вкладываться в свой PR: пишем кейсы, выступаем, ведем Telegram, свой подкаст, устраиваем PR-вечеринки. Это тоже приносит лиды, но все еще не так эффективно, как ньюбиз.
Ульяна Громова
CEO пиар-агентства GromPR
Мы стали сильнее и устойчивее, сфокусированее на бизнес-целях, более гибкими и адаптивными. Сейчас мы запускаем много проектов в партнерстве с другими агентствами, делимся экспертизой и открыты к сотрудничеству.