Связьтранзит
Спецпроект агентства «Апрель»

Что значит быть предпринимателем

в VUСА реальности

Связьтранзит – это разработка решений на стыке телекоммуникаций и IT-технологий. Если коротко, то мы создаем и продаем сервисы, которые помогают строить коммуникации в современном бизнесе.

Наша отрасль постоянно развивается и нужно держать «руку на пульсе», чтобы не проиграть конкурентам. Моя задача как предпринимателя понимать, как внешние изменения оказывают влияние на бизнес, вовремя изменять бизнес-процессы, формировать новую систему ценностей и переходить на новые рынки.

Сегодня процесс развития услуг связи перешел из поля инженерного в поле IT. Очевидно, что нужно меняться, чтобы расти дальше. Но недостаточно, проснувшись однажды утром, сказать: «мы IT-компания». Нужно действовать: необходимо делать переоценку привычного бизнеса и формировать новую модель.

Непредсказуемые изменения и нехватка информации

Безусловно, что события последних лет повлияли на отрасль, на Связьтранзит, на наших клиентов и партнеров. Но все мы учимся быть готовыми быстро меняться и перестраиваться.

В начале 2022 года, перед нами остро встал вопрос сохранения команды специалистов и сохранения уровня выручки. Переход из телекоммуникационного бизнеса в IT для «Связьтранзит» уже не был просто вопросом повышения конкурентоспособности, это стало вопросом выживания. Если я не знаю, что делать дальше и мне нужно вдохновение и инструменты, которые важно немедленно использовать, я иду получать новые знания. В год, когда я заканчивала executive MBA, началась пандемия и было с кем обсудить страхи и опасения. В этот раз мне повезло быть в первом в России выпуске программы уровня General Management Program (новый формат executive МВА). И снова я оказалась в кругу людей, которые поддерживали друг друга.

Получив новые знания, а главное – уверенность, я организовала работу команды над новой стратегией компании. Не скажу, что у нас сразу появилось четкое понимание будущего. Мы до сих пор возвращаемся к стратегии и продолжаем обсуждать детали. Но важно то, что у нас есть КОМАНДНОЕ видение.
5 важных решений, которые помогли нам вырасти
В ходе размышлений о будущем нашего бизнесы, мы выделили пять направлений над которыми важно поработать.
  • 1
    Удержание клиентов за счет развития
    В нашем бизнесе привлечение нового пользователя обычно стоит больше, чем доход от его первой покупки. Реализация решения для клиента окупается только после продолжительного использования сервиса. А чтобы удержать клиента, нужно предлагать то, что ценят наши клиенты: качественный сервис и современные решения. Наш продукт – голосовой ассистент и мы сделали его идеальным. Сейчас, внедрение голосовых ассистентов в бизнес-процессы помогают нашим клиентам улучшать сервис и повышать продажи.
  • 2
    Внедрение новой бизнес-модели взаимодействия с клиентами
    Постепенно внедрили элементы самообслуживания для продуктов, которые не продаются, но используются с целью привлечения потенциальных клиентов. Перевод управления услугами в личный кабинет сокращает объем работы по обслуживанию и минимизирует зависимость от сотрудников поддержки.
  • 3
    Замена предиктивного подхода мы на agile
    Мы научились работать в проектных командах. Получилось ориентировать продавцов на руководство проектами и построить систему, где взаимодействуют все. При этом роли команде могут меняться в зависимости от проекта и его сложности.
  • 4
    Изменение образа и восприятия бренда
    Мы начали с логотипа, но получилось изменить совокупность элементов, которые формируют айдентику.

    Эволюция логотипа выглядела следующим образом. В конце 90х годов, чтобы позвонить в другой город, мы использовали дорогую аналоговую связь. Технологии тогда развивались очень быстро. И для IP-телефонии 1998 год стал одним из ключевых: появилось первое физическое оборудование. В то время IP-телефония рассматривалась лишь как дешёвая альтернатива междугородной связи. Среди операторов связи такая услуга называлась «транзит трафика». Отсюда и название «Связьтранзит». Показать в логотипе деятельность компании – очевидное желание. Но конкретный образ в нашем случае представить довольно сложно. Нужно было подключить воображение и представить, как голосовой трафик идет транзитом через сети операторов от одного абонента к другому. Первый логотип компании – это образ Земли и движущегося по орбите буревестника. Главная мысль в том, что «мы даем возможность соединять людей по всей планете».

    За последние 10 лет изменились технологии и представление о них. Линии и округлые формы нового логотипа говорят о том, что мы живем в мире, где все взаимосвязано. Пользователь плавно переходит из одного приложения в другое и не испытывает сложности. Новый логотип отражает то, что мы связываем технологии между собой. Соединение букв С и В складывается в знак бесконечности. Символ бесконечности олицетворяет гармонию и стабильность. Также, в логотипе присутствуют повторяющиеся элементы (паттерны) — это точки, которые призваны сделать новый логотип узнаваемым и запоминающимся. Новые цвета и формы делают упор на технологичность бренда.

    Мы создали отдельный бренд для IT-продуктов. Логотип Онлайн Лоджик — современный, простой и лаконичный. Логотип сделан в минималистическом стиле, что означает чистоту и порядок. Наш логотип отражает подход к разработке продукта: аккуратность и точность. Логотип напоминает о том, что мы, создавая новые продукты, стремимся сделать их простыми и удобными для пользователей.

    В логотипе присутствуют повторяющиеся элементы (паттерны) — это квадраты, которые призваны указать на творческий подход к задачам, не жертвуя логикой.
  • 5
    Офисное пространство
    Офисное пространство тоже является составляющей образа бренда, и именно оно создает целостное восприятие бренда. Старый офис выполнял простую функцию «рабочего места». Он был уютный, но в нем было недостаточно места для обучения, отдыха и развлечения. В нашей творческой профессии важно живое общение. Особенно когда речь идет об обсуждении креативных вопросов или запуске нового проекта.
    Почему нам необходим новый офис, если все наши бизнес-процессы оцифрованы и технические средства позволяют работать откуда угодно…. Казалось бы, многие сокращают расходы и уходят на удаленку, а я принимаю противоположное решение. Мое решение основывалось на интуиции. Но сейчас я готова сформулировать ответ на вопрос ПОЧЕМУ я это сделала. Офис — это не только про работу и общение, но и про нашу вовлеченность в идею и философию компании. Общение — это основная функция современного офиса. Я хочу использовать новый офис для коммуникации с коллегами и привлечения новых специалистов.

    Проектирование офиса современного типа — это сложная задача. Я предпочла сама решать эту задачу и не доверять ее дизайнеру. При планировании старого офиса мы старались разместить максимальное количество рабочих мест.

    Планирование и дизайн нового офисного пространства рассматривалось как офис для творчества и рождения идей. Было важно сделать одно общее открытое пространство, которое дополняют укромные места для общения с клиентами, а также несколько отдельных помещений. Была цель сделать эргономично, современно и красиво. Я разместила всех с учетом выполняемых задач, использования имеющейся мебели и в соответствии с философией компании, основанной на заботе о клиенте.

    В нашем лофте я выбрала серый как базовый цвет. Стены из бетона и металлические трубы – все это ахроматические оттенки, которые дополнены деталями. Благодаря огромным окнам офис свободный и просторный. А эмоции добавляют яркие аксессуары.

Константинова Наталья
Генеральный директор ООО «Связьтранзит»
Мы создали новый образ: логотип, офис, продукт. Научились работать по-другому. Любые изменения — это большой труд команды, и я горжусь, что со мной рядом такие люди.

Мы живем в нестабильном мире, и ему есть название — VUCA-мир. Быть предпринимателем в VUСА-реальности — это значит быть готовым в любой момент измениться. Уметь принимать решения, когда не хватает информации. Искать простые решения сложных задач. Замечать нужную информацию, правильно интерпретировать и использовать ее.

Но как сложно нам ни было, мы знаем, что это дает нам возможность реализовываться и развиваться!