Клиенты ПланФакта — бизнес из самых разных отраслей. Работаем преимущественно с малым бизнесом.
У нас нет привязки к одной индустрии или, например, к крупным зарубежным брендам. Поэтому ПланФакт не так остро чувствует кризисные события.
Симптомы клиентов были похожи на те, которые наша компания видела во время пандемии. Часть клиентов замерла, часть стала переносить и оттягивать платежи, несколько попросили вернуть деньги и отказались от продукта. Клиенты чаще стали выбирать короткие периоды подписки, средний чек снизился, но уже к лету вернулся к норме.
Алексей Боев, сооснователь и управляющий директор компании ПланФакт, в марте 2022 связался с несколькими десятками клиентов из разных сфер бизнеса, чтобы понять, как себя чувствуют клиенты, какие проблемы сейчас их волнуют больше всего, как их дела.
Ответы были разными. Кто-то быстро наладил работу с новыми поставщиками и переориентировался на новые рынки или форматы, кто-то начал максимально сокращать расходы. Сложно было всем, но люди продолжали крутиться и выживать. В этом особенность малого бизнеса, он живучий и предприимчивый.