SMIT.LINK
Спецпроект агентства «Апрель»

Кто такие SMIT.LINK?

SMIT.LINK — это perfomance-агентство, которое занимается рекламой в Telegram Ads с результативными рекламными кампаниями и масштабируемыми проектами. За год суммарно успешно реализовали 240 миллионов рублей в Telegram Ads на 140 проектах. Наши клиенты — Умскул, Тануки, Like центр.

Мы помогаем клиентам добиваться конкретных результатов и закрывать потребности бизнеса в Telegram. Делаем это с помощью Telegram Ads, посевов и конвертящих воронок, SMM-сопровождения telegram-каналов и performance-анализа контента. А еще мы разработали сервис по сквозной аналитике трафика в Telegram для лидеров рынка онлайн-образования.

В 2022 году появился Telegram Ads — площадка по размещению рекламы в telegram-каналах. В разгар кризиса и неопределенности, мы — Стас Ягупов и Максим Рудаков, фаундеры группы компаний SMIT — решили открыть новое направление, которое будет сосредоточено на Telegram Ads.

Так появился отдельный юнит в SMIT, который вырос и развился до performance-агентства SMIT.LINK. Мы прыгнули выше головы и сильно выросли. В июле 2022 года нас было двое, сейчас в команде 40 человек. За нашими успехами стоит упорный труд, куча набитых шишек, желание рисковать и тестирование разных гипотез — а что выстрелит?
Неудачные шаги в развитии стартапа
Мы пробовали развивать собственную партнерскую сеть. Механика понятная: довольный клиент рекомендует услуги агентства своим знакомым и получает процент за удачный проект. И это работало, пока мы не столкнулись с завышенными ожиданиями от нового заказчика. Почему так случилось? Telegram Ads — быстро развивающаяся платформа, которая меняет правила игры каждый месяц. В августе 2022 стоимость одного подписчика составляла сущие копейки, но чем больше компаний внедряли Telegram Ads, тем выше поднималась стоимость. Поэтому наша команда вела диалог и давала объективную картинку, на которую клиент уже не был готов. Мы потратили много сил и времени на нереалистичные ожидания нашей работы, из-за чего команда выгорала, а клиент оказался недоволен. Больше так делать не станем. В SMIT.LINK учатся на своих ошибках, с тех пор в штате есть менеджер партнерской программы, который находится в едином инфополе с партнерами и управляет их ожиданиями.

Привлекать новых клиентов в условиях конкуренции на рынке Telegram Ads сложно. Мы, молодые, без клиентской базы, стали соперничать с мастодонтами с опытом 20+ лет. Когда вы стартап, важно выделять свое УТП, расширять спектр услуг и уделять внимание каждому клиенту. Это поможет вырасти и создать свой собственный путь к успеху.

В условиях постоянных изменений на рынке нам нужна была команда профессионалов, готовых брать на себя вызовы и искать решения. Мир Telegram Ads меняется с бешеной скоростью. Новые функции появляются, как грибы после дождя. К примеру, совсем недавно появилась возможность использовать UTM-метки, но в прошлом году о них можно было только мечтать. Сейчас читателей Telegram-каналов можно вести на внешние ссылки, например, сайт компании, раньше это было невозможно. Все изменения хоть и делают работу более интересной, но требуют постоянного обучения и адаптации.
5 советов, которые мы хотели бы услышать год назад
  • 1
    Если вы начинающий стартап, то наймите финансового директора. Это поможет эффективно управлять финансами и избежать сложностей с документооборотом. Я смог сосредоточиться на стратегических целях компании, зная, что финансы под контролем.
  • 2
    Нанимайте специалистов, которые сильнее вас в выбранных нишах. Они принесут ценные знания, экспертизу и сильный опыт в компанию.
  • 3
    Делайте ставку на обучение и лояльность сотрудников. Ваша команда – ваш самый ценный актив. До ноября 2022 года мы не вкладывались в развитие сотрудников, и это вылилось в просадку по результатам и кадровые перестановки. Сейчас в среднем в компании выделяется около 100000 рублей в месяц на закупку курсов и обучения сотрудников, и я вижу, как эти цифры окупаются.
  • 4
    Не бойтесь делегировать. Вы, как руководитель, не сможете взять все задачи на себя. А еще так члены команды поймут, что вы им доверяете.
  • 5
    Стратегическая сессия – это мощный инструмент для стартапов (и не только). Впервые свою стратегическую сессию мы провели летом 2023, и это помогло выстроить цели до конца 2023 года. Хорошо разработанная стратегия и четкий бизнес-план могут привлечь инвесторов и партнеров. Они видят, что стартап серьезно подходит к своему развитию и имеет план действий.
Стас Ягупов
Сооснователь и CEO в SMIT.LINK
Мы начинали без четкого плана, решили быстро реагировать на изменения рынка рекламы. Когда речь идет о Telegram Ads, важно понимать, что это не просто еще одна рекламная платформа. В ней нет изображений и видео, только текст с ограничением в 150 символов. При этом эффективность такой рекламы не уступает конкурентам. Рекламные объявления транслируются в крупные telegram-каналы, можно охватить большую аудиторию.