Профконсалт ИСМ
Спецпроект агентства «Апрель»

Амбициозные планы

В январе 2022 года мы с коллегами провели крутое 3-х дневное внутреннее обучение, а на стратегической сессии наметили планы и пути развития, стратегию взаимодействия с ключевыми клиентами, поставили себе амбициозные задачи по продажам и организационному развитию.
Непростые времена
Но через пару месяцев в сфере консалтинга, как и во многих других, настали непростые времена. В нашем случае сложность заключалась в том, что на российском рынке приостановили свою деятельность международные сертификационные органы. Для нас это означало, что клиенты прекращают готовиться к сертификационным аудитам и вообще переходят в режим ожидания. Тендерные площадки опустели, бюджеты приберегались на «черный день». А нас ждали кассовые разрывы, отсутствие индексации зарплат, отсутствие премирования в полном объёме, реорганизация онлайн-школы, сведение до нуля взаимодействия с рядом консультантов и некоторое сокращение штата, сведение к минимуму запаса финансовых ресурсов.


Взгляд в светлое будущее
К концу года ситуация начала выравниваться. Компании заказчиков адаптировались к текущим реалиям и начали формировать бюджеты на следующий год. Новые контракты постепенно появлялись в нашем портфеле. Параллельно Генеральный директор инвестировал в обучение, которое позволило сделать шаги, на которые мы не решались 12 лет с начала существования компании. А еще мы постоянно поддерживали друг друга, открыто вели диалоги о ситуации, искали решения совместно и продолжаем это делать. Функционал резко поменялся и не один раз, мы адаптировались.

В 2023 год мы ворвались с новыми амбициями, планами и конкретными действиями:
  • 1
    Сформировали организационную структуру компании, распределили функционал, сделали должностные инструкции, выстроили и задокументировали процессы
    Как и во многих компаниях сферы консалтинга штатная численность персонала небольшая – 10 человек. Бек-офис, производственный отдел консультантов и отдел продаж всегда интуитивно понимали свой функционал. Но в определенный момент мы почувствовали потребность в регламентировании и структурировании своей деятельности. И этот шаг оказался оправданным, эффективность и качество работы выросли кратно.
  • 2
    Открыли новое подразделение – отдел pr и маркетинга
    12 лет наша компания жила и развивалась с помощью тендеров и прямых продаж ключевым постоянным клиентам. Но в определенный момент мы пришли к тому, что «Делать деньги без рекламы может только монетный двор».
  • 3
    Провели аудит продвижения компании и выстроили стратегию
    Этот шаг был логичным после открытия отдела pr и маркетинга. Нужно было понять, с чего начинать, и мы проанализировали наш сайт, социальные сети, позиционирование, каналы продвижения, выстроили CJM и контент планы.
  • 4
    Расширили своё присутствие в сети
    До 2023 года наше присутствие в сети ограничивалось сайтом, который выступал в роли визитки и социальными сетями. Ни о каком трафике говорить не приходилось, и уж тем более о лидах. На сегодняшний день мы доработали сайт с технической точки зрения и с учетом SEO-оптимизации, завели блоги на сторонних площадках, проработали рубрикатор соц сетей, начали делать mail-рассылки и проводить вебинары, размещаемся на агрегаторах тренингов, в каталогах, настроили локальное CEO, публикуемся у партнеров, пишем книги и участвуем в спецпроектах.
  • 5
    Привели в рабочий вид базу контактов
    Наша база контактов ранее практически не использовалась, и со временем вообще устарела. Мы провели огромную работу по ее актуализации и наполнению живыми компаниями и ЛПР-ами.
О результатах этих действий пока говорить рано, но некоторые плоды уже созрели:
  • 1
    Выстроена организационная структура компании, распределены ответственность и полномочия, которые мы продолжаем совершенствовать.
  • 2
    Обновленная и расширенная база контактов, которая начала приносить лиды.
  • 3
    Внедрили CRM. Это позволило сделать процесс продаж с разных воронок прозрачным и не упускать лиды.
  • 4
    Провели 4 открытых вебинара, готовим 5-й, продолжаем пополнять базу контактов.
  • 5
    Приняли участие в 3-х конференциях, обзавелись новыми партнерами.
  • 6
    Доработали сайт компании, завели блоги, начали писать кейсы, участвовать во флешмобах и спецпроектах, покорять информационное пространство.
  • 7
    Команда сплотилась, хотя есть разногласия, но они решаются открыто и аргументировано.
Раевский Денис
Генеральный директор Профконсалт ИСМ
Кризис — это всегда проверка на прочность, это всегда Риски и Возможности. Наш коллектив преодолевает кризис успешно, и мы продолжаем помогать нашим заказчикам и партнёрам преодолевать трудности профессионально и с полной отдачей, предлагая решения, которые работают и оставаясь Лидером рынка системного консалтинга.